] Лама контроллера «CHECK ENGINE» При возникновении неисправностей в системе, в процессе эксплуатации автомобиля, контроллер определяет их наличие, оповещает о них водителя лампой «CHECK ENGINE» (рис. 1) и сохраняет в памяти коды, обозначающие характер неисправности и облегчающие диагностирование и ремонт системы впрыска топлива. Контроллер согласует работу всех датчиков и систем, входящих в состав системы впрыска топлива.Цифровой тестер ДСТ-2МДиагностика системы управления двигателем с электронным впрыском топлива (Инжектором) осуществляется с помощью цифрового тестера ДСТ-2М (рис. 2).Качественную диагностику может произвести только опытный специалист, потому как стремление к автоматизации процесса диагностики и наличие инструмента не только не гарантирует успех, а зачастую и усугубляет ситуацию. В диагностику входит: g Считывание кодов неисправностей g Проверка исполнительных механизмов инжектора g Проверка работоспособности датчиков g Контроль данных электронной системы управления g Проверка системы подачи топливаg Проверка систем зажиганияg Измерение компрессии двигателяНа основании проведенной диагностики инжектора проводится весь спектр работ, связанных с ремонтом электронной системы управления двигателем ВАЗ с распределенным впрыском топлива. Электронный впрыск топлива у ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА Перепрограммирование контроллера Контроллер является центральным устройством управления инжектором. В контроллере имеется три вида памяти:1. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Оперативное запоминающее устройство это «блокнот» контроллера. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и для промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их. Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память является энергозависимой и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания, содержащиеся в ОЗУ, диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.2. Электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).3. Однократно программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ)
Диагностика системы управления двигателем с электронным впрыском топлива (Инжектором) ВАЗ / 19:24 16.08.11
Из коробки передач автомобиля ВАЗ вытекает маслоБывает, что при ударе днищем, о какое либо препятствие из коробки передач вытекает масло. Паниковать не стоитБывает, что при ударе днищем, о какое либо препятствие из коробки передач вытекает масло. Паниковать не стоит. Вспомните, что на прямой передаче двигатель на прямую подключен к трансмиссии, поэтому в коробке передач вращается только первичный вал, не требующий смазки. В начале движения как можно быстрее переходите на прямую передачу и двигайтесь на ней. За городом так можно проехать не один десяток километров, в городе добраться до дома. Известны случаи, когда по загородным трассам на машине проезжали несколько сот километров без масла в коробке передач, и без всяких последствий для нее. К сожалению, это относиться только к заднеприводным автомобилям классике. Управление коробкой передач автомобиля ВАЗНа рис. показана схема переключения четырехступенчатой (а) и пятиступенчатой (б) коробки передач. Что бы уверенно управлять коробкой передач нужно уяснить разницу включения первой и задней передачи. Для движения задним ходом заднюю передачу следует включать только при полностью остановленном автомобиле и выдержать паузу около 3 с после нажатия на педаль сцепления. При включении задней передачи рычаг переключения передач должен перемещается из нейтрального положения в том же направлении, что и для выбора первой передачи, и далее перемещается с увеличенным сопротивлением до упора влево и вперед на включение передачи. Рис. Схема переключения передач: а-для четырехступенчатой коробки передач; б-для пятиступенчатой коробки передачНеисправности коробки передач автомобиля ВАЗ Шум в коробке передач Износ подшипников Заменить изношенные подшипникиИзнос зубьев шестерен и синхронизаторов Заменить изношенные деталиНедостаточный уровень масла в коробке передач Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки маслаОсевое перемещение валов Разобрать коробку передач, проверить фиксацию подшипников в гнездах и на валах; при необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники, или сами подшипникиЗатрудненное переключение передачНеполное выключение сцепления См. табл. «Неисправности сцепления»Заедание поверхности сферического шарнира рычага переключения передач Снять рычаг и зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнираДеформация рычага переключения передач Снять рычаг, устранить деформацию или заменить новымТугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей) Разобрать, выявить причину, при необходимости отремонтировать или заменить изношенные деталиТугое движение скользящей муфты на ступице при загрязнении шлицев, при поломке или потере упругости пружины синхронизатора Определить характер неисправности, очистить и заменить поврежденные деталиКартер заправлен маслом несоответствующей марки Слить масло, промыть коробку передач и заправить маслом ТАД-17ИДеформация вилок привода переключения Выправить вилки, при необходимости заменитьСамопроизвольное или нечеткое включение передачНеполное включение передач При выжатой педали сцепления рычаг переключения необходимо перемещать до упораИзнос шариков и гнезд штоков, потеря упругости пружин фиксаторов Снять крышку фиксаторов и осмотреть детали, при необходимости заменить новымиИзнос блокирующих колец синхронизатора Заменить блокирующие кольцаПоломка пружины синхронизатора Заменить пружинуИзнос зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора шестерни Заменить муфту или шестернюУтечка маслаИзнос сальников первичного и вторичного вала Заменить изношенные деталиОслабление крепления нижней или задней крышки картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок Подтянуть гайки динамометрическим ключом или заменить уплотнительные прокладкиОслабление гаек шпилек, крепящих картер коробки передач Подтянуть гайки динамометрическим ключомПовышенный уровень масла в картере Установить необходимый уровень маслаТрансмиссионная жидкость автоматической коробки передачКто-то любит пользоваться дарами компьютерных технологий погонять на симуляторе спортивного болида вместе с мировыми автогонщиками, ну а кто-то проводит свое время в реальности, используя настоящие автомобили. Характерное отличие компьютера и настоящего «железа» это то, что реальные авто необходимо эксплуатировать в полном соответствии с их техническими характеристиками, в случае несоответствия которых потребуется дорогой ремонт.Начало движенияВ самом начале движения не рекомендуется начинать динамичную езду, так как масло во всех частях агрегата не прогрелось до необходимой температуры. В мороз, до того как начать движение, следует слегка разогреть трансмиссионную жидкость в АКПП. Чтобы это выполнить, следует переключать РВД по всем его положениям, производя небольшие паузы на каждом из них. После этого необходимо включить одно из положений АКПП, несколько минут придерживать автомобиль при помощи тормоза. Работа двигателя при этом должна проходить на холостых оборотах. Переключать рычаг скоростей в нужное положение рекомендуется только на холостом ходу двигателя. Категорически запрещается при этом переключать РВД в положение «Р» или «R». Это можно делать лишь тогда, когда автомобиль полностью остановлен.ОстановкаЕсли необходимо выполнить короткую остановку, например, на светофоре, переключать рычаг скоростей в положение «N» или «Р» запрещается, удерживать автомобиль неподвижно следует при помощи тормоза. Хотя основное назначение положения «N» РВД длительные остановки, например, уличные пробки, при этом перегрев масла в коробке проходит с минимальными показателями.Буксировка прицепа автомобилем с АКПП.При буксировке нужно понимать, что при этом существенно возрастает нагрузка, а это отражается на выделении тепла в гидротрансформаторе. Если пользоваться прицепом приходится долгое время, то необходимо подумать об установке дополнительного радиатора к системе охлаждения АКПП. Также при длительной буксировке прицепа использовать повышенные передачи не рекомендуется. Оптимальные положения это «3» или «2» передача. Кроме того, при дополнительном оснащении автомобиля прицепом ресурс автоматической трансмиссии существенно сокращается.Буксировка автомобиля с АКППСколько видов автомобилей с автоматической коробкой, столько и подходов в деле их буксировки. Так, например, Jeep Grand Cherokee необходимо транспортировать только при помощи эвакуатора. Если на автомобиле установлена трехскоростная АКПП, то его буксировку можно выполнять со скоростью 40 км/ч не дальше, чем 25 км, если же на автомобиле установлена четырехскоростная АКПП скорость буксировки 72 км/ч, расстояние не более 160 км. На автомобиле, который буксируют, необходимо установить рычаг скоростей в положение «N», двигатель остается в рабочем положении, а трансмиссионную жидкость желательно налить по максимуму.Далеко не всегда найдется на дороге попутный квалифицированный помощник, поэтому услуги эвакуатора это наилучшее решение.Многие современные эвакуаторские службы можно вызвать как по стационарному телефону, так и через Интернет.Длинная воронкаДля облегчения заправки маслом коробки передач через боковую заливную пробку можно сделать простое приспособление «длинную воронку». Необходимо взять гибкий резиновый шланг, внешний диаметр которого равен диаметру заливного отверстия, длиной 1-1,5 м. К одному из концов шланга прикрепить хомутом горлышко из-под пластиковой двухлитровой бутылки с обрезанным донышком, к которому крепится проволока для подвешивания к капоту. Другой конец шланга вставляется в заливное отверстие коробки. На автомобилях классической компоновки таким приспособлением можно пользоваться и для заливки масла в редуктор заднего моста.Переделываем четырехступенчатую коробку передач на пятиступенчатуюДо 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач-2101, которую ставил на всe жигули . Затем появилась КП 2121 с повышенным рядом, предназначенная для Нивы и ВАЗ-2106.В 1979 году завод освоил КП 2105 для нового семейства. Сегодня она производится в двух вариантах (четырех и пятиступенчатая) и идет на все жигули и Ниву. А прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году. Однако запчасти к ним делали очень долго. Поэтому в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений. В чем их отличие? Начнем с первичного вала. 2101 имеет 17 зубьев на ведущей шестерне, 2121 19 зубьев. А вариант, что ныне ставят на конвейере, насчитывает 18 зубьев (фото 1).Каждому первичному валу соответствует свой промежуточный. У 2101 на венце постоянного зацепления нарезано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи 15. У 2121 28 и 15 соответственно. На венце промежуточного вала 2105 все те же 28 зубьев, но с другим модулем (!). Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи: здесь их 14. Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач. Все его шестерни такие же, как у 2105. Единственное отличие резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода (фото 2).Вторичные валы в сборе у всех четырехступок взаимозаменяемы. Разница лишь в ведомой шестерне первой передачи. Их две универсальная для 2101 и 2121 и уникальная для 2105. Внешне они похожи, ведь у каждой по 33 зуба. Правда, с разным углом наклона. Отличие в диаметре: 2101 96,8 мм, 2105 98,8 мм (фото 3).У пятиступки вторичный вал свой (фото 4).Что будетВы решили добавить своей старушке пятую передачу? Если коробка передач древняя, типа 2101 или 2121, проще, пожалуй, сменить агрегат в сборе. А в случае с 2105 стоит попробовать. Итак, к четырехступенчатой коробке передач 2105 докупаем промежуточный и вторичный валы. К последнему также блок шестерен пятой передачи. Набор (фото 5) состоит из ступицы , муфты шестерни пятой передачи с синхронизатором , блока шестерен пятой передачи и заднего хода и маслоотражательной шайбы (фото 6).Промежуточную шестерню заднего хода оставляем прежнюю, а вот ее ось придется заменить. Старая имеет две опоры в картере КП и задней крышке. У пятиступки опора в крышке отсутствует. Модернизированная ось закреплена в картере гайкой, а не выступом стопорной пластины (фото 7). Если тратиться на новую пластину не хочется , можно оставить старую, удалив выступ.Изменился и привод переключения передач. Комплект штоков и вилка включения пятой передачи и заднего хода (фото 8) Плюс механизм выбора передач (фото 9)В старой крышке пятая передача не поместится нужна новая (фото 10). Если у вас «Нива», поищите ту крышку, что с заглушкой под привод спидометра (место указано стрелкой). Но и это не все. Понадобятся новый датчик включения фонарей заднего хода (фото 11), модернизированная опора силового агрегата (фото 12) с поперечиной 2107-1001100 и подшипник блока шестерен.[
Коробка передач автомобиля ВАЗ / 15:39 07.09.11
Автомобили - жизнь мужчины и любовь женщины g g
ДОМЕН ПРОДАЕТЬСЯ ТЕЛ: 8 (926) 528-45-48
CAR2.RU - Коробка передач автомобиля ВАЗ
Комментариев нет:
Отправить комментарий